Зарегистрированный товарный знак

Сетевая торговая марка, зарегистрированный товарный знак — торговая марка, обладателем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет).

Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и разделением.

Товары собственных торговых марок магазинов дешевле аналогов до 30%. Низкие затраты на рекламу и маркетинг за счёт достаточности движения товара на месте продаж гораздо снижают себестоимость товара. Отсель — больше низкая цена на товары собственной марки по сопоставлению с аналогичными товарами других торговых марок.

В большинстве случаев для производства товаров под марками сетей применяются мощности само­стоятельных заводов. В редких случаях товары производятся на предприятиях, находящихся в собственности самих компаний обладателей собственных торговых марок.

Частные марки создаются под секция клиентов определенной розничной сети, и вследствие познанию своей аудитории компания больше эластично реагирует на запросы покупателей.

По состоянию на середину 2000-х годов доля частных торговых марок на мировом рынке росла, исследовательская компания ACNielsen, проанализировав 80 позиций в 14 отраслях торговли на 38 рынках мира, сделала итог о том, что 17 % всех продаж в 2005 году составили продажи продукции частных торговых марок. Подобный показатель 2003 года составлял 15 %. Частные торговые марки изготовителей по состоянию на 2007 год составили 5 %, средний показатель доли частных торговых марок на мировом рынке составил 17 %, но в отдельных странах он гораздо выше.

Одно из направлений становления розничной торговли — создание собственных высококлассных марок.

Создавая личные высококлассные марки, розничные сети дифференцируют свой товар по качеству и противопоставляют его товару под маркой изготовителя.

Например, у Tesco есть линия товаров Tesco Finest, у канадской розничной сети Loblaws (1050 магазинов) — President’s Choice.

Зачастую премиальные бренды розничных магазинов, исключительно в категории свежих продуктов питания, продаются по больше высокой цене, чем обычные бренды, вследствие больше короткому логистическому циклу.

Товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, составное либо иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его применять, им распоряжаться и воспрещать его применение другими лицами (под «применением» тут подразумевается лишь применение в штатском цикле и лишь в отношении соответствующих товаров и служб, в отношении которых данный товарный знак зарегистрирован).

Регистрация права на товарный знак и знак сервиса носит региональный нрав, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах. Интернациональная охрана, то есть приобретение цельного охранного документа в нескольких странах допустима, скажем на территории Европейского союза. Регистрация товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением и протоколом к нему зачастую ложно именуется интернациональной регистрацией; на самом деле регистрации проводят национальные ведомства, интернациональной (цельной) является только заявка.

Правообладатель товарного знака может контролировать не всякое применение своего товарного знака, а лишь применение его в штатском цикле, в частности:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются либо другим образом вводятся в штатский цикл либо хранятся либо перевозятся с этой целью;
«при выполнении работ, оказании служб (в случае знака сервиса);
на документации, связанной с вступлением товаров в штатский цикл.