Рулевое управление, ремонт рулевых реек — система управления направлением движения транспортных средств с поддержкой рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих расположение (угол поворота) руля в пропорциональное метаморфоза расположения колёс либо схожих руководящих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька).

4WS — система подруливания задних колес у автомобиля. При высокой скорости задние колеса поворачиваются в сторону поворота (так же как и передние колеса), что разрешает увеличить устойчивость при крутых маневрах (скажем обгоне). При низкой скорости задние колеса поворачивают в противоположную от поворота сторону (обратно передним колесам), что разрешает увеличить маневренность и уменьшить радиус разворота.

На автомобилях рулевое управление состоит из механического редуктора и системы тяг, преобразующих поворот руля в поворот управляемых (передних) колёс. Отношение углов поворота руля и колёс вестимо как «передаточное отношение рулевого управления» и традиционно составляет 15:1 … 25:1. Колесо, находящееся с той стороны, куда происходит поворот, поворачивается на больший угол, так, дабы точка пересечения осей передних колёс находилась на оси задних колёс (в этом случае все колёса вращаются вокруг одной точки и не происходит бокового скольжения шин). Система тяг, обеспечивающая поворот колёс на различный угол, именуется рулевая трапеция.

Рулевой механизм — часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора, правда, скажем, в комбайнах используется система «гидромотор-шланги-гидроцилиндр». Особенно распространены следующие виды рулевых механизмов

Шестерня-рейка — руль соединён с статичной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса. В реальное время используется на большинстве легковых автомобилей (переднеприводных).
Червячная передача — рулевое колесо вращает червяк, по которому ходит вырожденный сектор зубчатого колеса — ролик (трение скольжения заменено на трение качения). Перекатываясь по сектору червяка, ролик вращает ось, с иной стороны которой закреплён рычаг, тот, что своим движением перемещает рулевую трапецию. Эта довольно трудная система, с огромным числом деталей, обширно использовалась на заднеприводных автомобилях, с передней двухрычажной подвеской.
Винт-шариковая гайка — рулевое колесо вращает винтовой вал, поступательно перемещая «гайку» — соответствующую винтовую втулку, через тяги перемещающую рулевую трапецию. Между витками вала и втулки расположены шары, переводящие трение скольжения в трение качения. Механизм используется в основном на грузовых автомобилях, коллективно с гидроусилителем (втулка-гайка является также поршнем гидроцилиндра).

Рулевое колесо (штурвал, руль) — устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.

Руль применяется в большинстве современных наземных транспортных средствах, включая все автомобили массового производства, лёгкие и тяжёлые грузовики. Рулевое колесо — часть системы управления, на которую непринужденно воздействует шофер; каждая остальная часть системы реагирует на сходственные водителю входные воздействия. Это может быть прямой механический контакт как в механизме с шариковой гайкой либо с шестернями реечной передачи, без либо с поддержкой гидроусилителя либо как в автомобилях современного производства с поддержкой компьютерных приводов, знаменитых как рулевое управление с электроусилителем.

Ремонт рулевых реек