Социальный транспорт, пассажирские перевозки на легковых автомобилях — пассажирский транспорт, доступный применению широкими слоями населения. Службы социального транспортa традиционно предоставляются за определённую плату.

Согласно толкованию социального транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предуготовлены для перевозки довольно большого числа пассажиров одновременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием либо реагируя на потребность).
Более широкое толкование включает в это представление также такси, рикш и тому сходственные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Пассажир — человек, тот, что не является членом экипажа и тот, что перевозится транспортным средством в соответствии с гласным либо негласным договором перевозки.

Заключение договора перевозки пассажира традиционно удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Автобус — безрельсовое механическое транспортное средство, предуготовленное для перевозки 9-ти и больше пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, либо изготавливаемой из топлива, хранящегося на борту, либо с любым иным видом самостоятельной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В больше широком смысле (и технически) автобус — всякое безрельсовое самоходное (то есть моторное) транспортное средство, технически предуготовленное для перевозки пассажиров и способное (в различие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в иной, объезжать встреченное по ходу движения препятствие либо развернуться в всякий точке маршрута). При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании: аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), либо питаются энергией извне через контактную сеть (провода либо токоведущая шина) (троллейбусы), либо применяют гибридную систему питания (троллейбусы с системами самостоятельного хода, дуобусы). В частности троллейбус кормящийся электроэнергией через контактную сеть тем не менее владеет многими качествами автобуса: самоходность, безрельсовый ход, маневренность (в том числе: способность перестраиваться из одного ряда движения в иной и, следственно, объезжать препятствия). То есть троллейбус абсолютно дозволено считать специальной разновидностью автобуса. (Безусловно многие троллейбусы владеют меньшей чем обыкновенный — всецело самостоятельный — автобус маневренностью. Ограничивающим фактором в данном случае является длина токосъемных штанг. Также обрыв проводов контактной сети горазд блокировать движение на целом сегменте троллейбусной сети. Но современные троллейбусы, оснащаемые системами самостоятельного хода и системами автоподъема-автоопускания токосъемных штанг, сберегая превосходства троллейбуса фактически теснее ни в чем не уступают обыкновенному автобусу в маневренности и способны пройти до 1-3 км на самостоятельном ходу. В частности это разрешает такому троллейбусу удачно объезжать препятствия с опущенными токосъемными штангами, если это нереально сделать с поднятыми токосъемными штангами.

 

Пассажирские перевозки