Существуют два основных типа машинной вышивки:

свободно-ходовая машинная вышивка;
шеврон заказать;
компьютерная вышивка.
Свободно-ходовая машинная вышивка выполняется на швейной машине позже определенной её настройки (как для штопки). Ткань заправляется в пяльцы и вышивальщица двигает ими, создавая узор. От мастера требуются навык и ухватка, дабы стежки ложились равномерно.

Компьютерная вышивка — это вышивка, исполняемая особыми механическими вышивальными машинами, работа которых осуществляется по заданной дизайнером либо конструктором программе.

По сопоставлению с ручной вышивкой, которой теснее много сотен лет, машинная довольно молода — первая машинка для вышивания возникла в 1821 году во Франции. На экспозиции в этой же стране в 1854 году огромный ажиотаж вызвала машина Гейльмана, чьё возникновение стало толчком к становлению вышивальных производств. В современных условиях рисунок вышивки традиционно формируется на компьютере, объединенном с вышивальным станком, тот, что согласно командам может наносить однажды сформированный узор на подающуюся ткань. Узоры могут быть обработаны разными редакторами машинной вышивки и сохранены в файлах разных вышивальных форматов, скажем: FDR (Barudan), ART (Bernina), EMB, DST (Распространённый индустриальный формат), PES (Brother), HUS (Husquarna), JEF (Janome), и т. д.

Сегодня потребность на машинную вышивку продолжает расти, это связано с тем, что автоматизация разрешает выпускать неограниченный тираж изделий, а само оборудование имеет крупные вероятности. Скажем, дизайны машинной вышивки размещаются на бесчисленных сайтах (форумах) как платно, так и даром.

До середины девятнадцатого столетия вышивку исполняли вручную. Позже изобретения станков с программным управлением вышивка выполнялась автоматом, в котором пяльцы перемещались по программе, заложенной в бумажных перфокартах в виде отверстий, расположенных в определённом порядке. Перфокарты использовались до семидесятых годов двадцатого века. Позже создания персональных компьютеров начали возникать редакторы компьютерной вышивки, скажем, WILCOM, TAJIMA, BARUDAN. Эти редакторы гораздо упростили процесс программирования дизайнов, но применялись они только на крупных производствах. Для переноса информации с компьютера на вышивальный автомат по-бывшему служила перфорированная лента. Редактор компьютерной вышивки в комплекте с насекателем лент был дорогим удовольствием. Следственно выпускался один комплект редактора с насекателем на 5-10 многоголовочных вышивальных машин. Обстановка кардинально изменилась с выходом на рынок бытовых вышивальных машин, в них информация переносится с компьютера цифровым носителем либо передаётся непринужденно с компьютера на машину электрическим кабелем.

Таким образом, спецтехнология машинной вышивки непрерывно совершенствовалась: вначале источником информации были перфокарты, которые ограничивали скорость вышивки и не неизменно давали добротный итог, а сегодня применяется многоголовочное вышивальное оборудование на микропроцессорах.

Изделия. Трудности нанесения машинной вышивки
Список изделий, которые современные изготовители украшают вышивкой, дюже огромный: футболки, платья, рубашки, куртки, толстовки, головные уборы (вязаные шапки, кепки), шарфы, сумки, одежда для промоакций и даже обувь. Безоговорочно, все эти изделия могут иметь не вовсе комфортную для выполнения вышивки форму, следственно изготовители применяют многообразные приемы адаптации одежды и её частей.

Любая вышивка требует свободного доступа с обеих сторон к рабочей зоне материала. Специальную трудность представляет присутствие швов, декоративных элементов, срезов и других трудных конструктивных участков непринужденно на рабочей зоне. Для адаптации к вышивке частей одежды изготовители делают цельнокроеные спинки, зачастую дублируется материал рабочей области, на многослойной одежде с подкладкой непременно обеспечивается доступ к изнаночной стороне основного материала, для рабочей зоны может подбираться больше плотный материал либо даже иного цвета — с учётом потенциального нанесения вышивки. Для вышивки на головных уборах, имеющих трудную форму — на кепках и бейсболках — применяется особое оборудование, при этом для нанесения вышивки почаще каждого применяются пятиклинные бейсболки.

Технология машинной вышивки
Сам процесс машинной вышивки с точки зрения спецтехнологии состоит из 2-х этапов, узко связанных друг с ином и довольно независимых с точки зрения производственного процесса: конструкторского (создание программ для вышивальных машин) и технического (непринужденно производство вышивки). Сегодня существует уйма изготовителей, специализирующихся только на одном направлении и имеющих развитую инфраструктурную систему.

Объемная вышивка