Кран грузоподъёмный, манипулятор реутов — всеобщее наименование для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с использованием разных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов особого конструктивного исполнения.

Рабочий цикл крана состоит из трёх этапов:

захват груза;
рабочий ход (перемещение груза, разгрузка);
холостой ход (возврат грузоподъёмного механизма в начальное расположение).
Рабочий и холостой ход на диаграммах движения имеют также три характерных участка: разгон, установившееся движение и торможение. Причем, дюже значимое значение имеют участки разгона и торможения, так как именно в эти моменты и появляются динамические нагрузки.

Работа с краном осуществляется минимум двумя людьми: оператором, осуществляющим непосредственное управление краном, и стропальщиком, осуществляющим сцепку-расцепку крюка крана с грузом и/или грузозахватным приспособлением. При отсутствии прямой видимости между крановщиком и стропальщиком, передача команд крановщику осуществляется по рации. Ранее команды передавались через сигнальщика либо группу сигнальщиков.

Конструкция подъёмного крана включает в себя:

металлоконструкцию, составляющую основу крана. По сути, все, что мы видим в кране, относится к металлоконструкции — пролёты, опоры, стрелы и т. д. Металлоконструкции бывают коробчатого (на большинстве автокранов и мостовых кранов) и решётчатого сечения (в основном башенныe кpaны). В зависимости от этого меняются данные эксплуатации и надзора, метод производства и расчёты при проектировании. у всякого из этих видов имеются как плюсы, так и минусы. Использование определенного типа выбирается согласно техническим, технологическим и иным требованиям. Следует подметить, что в тезисе эти два вида взаимозаменяемы, но следует оценивать и адекватность их использования к условиям эксплуатации и задачам.
механизм подъёма груза, состоящий из эластичного подъёмного органа (стального каната либо цепи), грузозахватного устройства (крюк, петля, грейфер и т. д.) и грузовой лебёдки. Для обеспечения безопасности в работе грузоподъёмный механизм оснащается разными ограничителями (грузоподъёмности, грузового момента, хода грузозахватного органа);
грузозахватный орган, может быть не механического действия (крюк, петля) либо механического действия (электромагнит, пневматический присос, спредер и др.).
Также подъёмный кран может быть оборудован механизмами передвижения грузовой тележки, метаморфозы вылета стрелы, вращения несущего элемента вокруг опоры, и т. д. Краны-штабелёры оснащаются механизмом вращения колонны.

Все основные типы кранов (помимо консольных) снабжаются ограничителями грузоподъемности либо грузового момента, которые также могут иметь регистратор параметров для сбора информации о поднимаемых грузах.

Конструкция
Грузоподъёмные краны по конструкции дозволено поделить на следующие основные типы:

Краны стрелового типа
Грузозахватный орган подвешен к стреле либо тележке, перемещающейся по стреле. К ним относятся башенные, портальные, полупортальные, стреловые краны и др.
Краны мостового типа
Несущая конструкция имеет вид моста с передвигающейся по ней тележкой либо электроталью. К ним относятся мостовые, козловые, полукозловые, консольные краны, мостовые перегружатели,краны штабелёры и др.
Краны кабельного типа
Грузозахватный орган, подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным в опорах.

Возможность перемещения
Кран стационарный
неподвижно закреплён на основании, не имеет вероятности перемещения.
Кран радиальный
имеет вероятность перемещения по кольцевому пути касательно стационарной опоры. Радиальные краны применяются на складах круглой либо секторной формы.
Кран переставной
закреплён на основании и имеет вероятность перемещения при помощи грузоподъёмных машин либо вручную.
Кран самоподъемный
используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения сооружения кран подымается вверх при помощи особых механизмов.
Кран быстромонтируемый
башенный кран, монтируемый на объекте с поддержкой собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не больше 30 мин.
Кран передвижной
имеет вероятность передвижения.
Виды передвижных кранов:
Самоходный кран
(имеет вероятность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с поддержкой следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным либо моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии);
Прицепной кран
(перемещается буксиром с поддержкой прицепа).

Манипулятор Реутов