Ювелирное изделие, изготовление ювелирных украшений на заказ — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является присутствие работы мастера (ювелира), тот, что создаёт изделия.

Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены способом литья по выплавляемым восковым моделям либо штамповкой. Впрочем ручное производство не утратило своей актуальности.

Масса и размеры влияют на ценообразование драгоценного камня. Как показывает практика торговли цветными ограненными камнями, чем огромнее масса драгоценного камня, тем выше цена за карат. Но если камень дюже большой — больше 50 карат — то его цена может быть снижена, потому что продать такой камень труднее из-за дюже высокой цены, если только это не редкий дорогой камень.

Нужно рассматривать тот факт, что камни одной массы имеют различные размеры, так как удельный вес у них различный.

Некоторые драгоценные камни могут почаще иметь большие размеры (сапфир), для других драгоценных камней масса больше 5 кар исключительно редка, следственно они оцениваются подороже (рубин).

Цвет ювелирного камня
Цвет является особенно весомой частью, определяющей цену камня, — его доля составляет по разным прейскурантам от 40 % до 70 %. Камни дюже темные, также как и ясные, имеют пониженную цену. Снижают ценность камня разные оттенки, ухудшающие стержневой цвет (скажем, желтизна в изумруде); наоборот, изумруд с синеватым оттенком ценится выше. Оценка ювелирного камня по цвету производится путём сопоставления с контрольным примером цвета либо с атласом цветов.

Зональность окраски
Распределение цвета, либо зональность окраски, имеет значимое значение при оценке цвета камня. Огромное значение при назначении цены имеет то, насколько зачастую встречается тот либо другой цвет драгоценного камня. Некоторые ювелирные камни, такие как рубины, сапфиры, аметисты, владеют плеохроизмом, то есть, меняют цветовой оттенок в зависимости от их ориентации по отношению к глазу. Если при огранке кристалл был ориентирован ненормально, то плеохроизм в ограненном камне ясно виден, что снижает его цену до 20 %.

Зональность (отклонение от однородного разделения окраски вставки по густоте, тону и цвету) систематизируют на следующие виды:

1) неоднородная по цвету и интенсивности окраска, при которой различные области и участки драгоценного камня окрашены с разной интенсивностью либо в разные цвета, правомерно распределенные в массе камня.

2) неоднородная по цвету и по интенсивности окраска, неравномерно меняющаяся в драгоценном камне по каждому его объёму либо в отдельных его частях, участках и точках.

Технология оценки по цвету
Все ювелирные камни оцениваются по цвету дальнейшим образом:

наблюдение камня производится на белом фоне со стороны площадки в отраженном свете (проходящий свет применять невозможно);
в качестве стандартного светового источника принимается обычный свет либо неестественный свет флюоресцентных ламп дневного света.
Окраску ограненной вставки характеризуют по цвету, соответствующему какой-либо части спектра. Цвет характеризуется тремя основными критериями: тон, оттенок, интенсивность.

Тон — мера темноты (в некоторых зарубежных прейскурантах тон выражается в процентах: от 0 % — бесцветный до 100 % — самый темный, непрозрачный; 60-80 % — наилучший).

Оттенок — цветовая комбинация основного цвета камня (желто-зелёный, сине-зелёный и т. п.).

Интенсивность — концентрация (яркость) цвета. Особенно ценятся ювелирные камни с яркими, интенсивными цветами.

Дефектность ювелирного камня
Дефектность (чистота) обработанного ювелирного камня является одной из значимых колляций, влияющих на цену. Доля чистоты, как колляции, в всеобщей цене камня колеблется от 30 % до 50 %. Безусловно чистые, без внутренних изъянов камни, встречаются редко, следственно их цена высока. Традиционно в камнях присутствуют изъяны (недостатки) природного либо неестественного происхождения в виде трещин, перьев, вуалей, газовых, жидкостных, твердофазных включений, и.т.п. Прозрачность характеризует воздействие тех либо иных факторов на проходимость света через дорогой камень. Включения, расположенные близко друг к другу, и включения, имеющие разные контрастности нужно рассматривать не как отдельные включения; в этом случае рекомендуется мысленно объединить площадь, занятую этими включениями, и оценивать, как комплекс включений. Некоторые природные камни показывают некоторую непрозрачность, которая обусловлена нарушением конструкции минерала, люминесценцией и др. Непрозрачность оценивают отдельно, так как она влияет на сияние камня. В процессе оценки степени непрозрачности нужно иметь стандарт, владеющий высокой прозрачностью и соответственно блеском.

Москва, Севастопольский проспект, 61, корп.2

Изготовление ювелирных украшений