Танки — бронированные боевые машины, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в полноповоротной башне в качестве основного орудия.

На ранних стадиях становления танкостроения изредка выпускались танки с экстраординарно пулемётным вооружением, а позже 2-й мировой войны проводились эксперименты по созданию танков с ракетным вооружением в качестве основного. Знамениты варианты танков с огнемётным вооружением. Чёткого определения танка как боевой, в частности, и военной машины вообще нет, так как их доктрина менялась в различные эры и была разной в различных армиях.

Танки времён Первой мировой войны могут быть на 1-й взор неузнаваемы как современные танки (скажем, Сен-Шамон), либо же, скажем, рядом экспертов шведская машина Strv-103 систематизируется не как танк, а как истребитель танков. Некоторые машины (скажем, Тип 94), которые в советской литературе именуют «малыми танками», в западной литературе называют танкетками. В реальное время танкеткой изредка называют транспортную машину на танковом шаcси либо само танковое шасси. Тяжёлый штурмовой танк Tortoise (A39), правда и именуется танком, не имеет поворотной башни и следственно некоторыми экспертами относится к сверхтяжёлым САУ.

Основным различием современного танка — артиллерийского танка — от других боевых машин с пушечным вооружением является вероятность стремительно переносить огонь в широких пределах углов возвышения и горизонтальных углов. В подавляющем большинстве случаев такая вероятность реализована за счёт установки пушки в горизонтальной плоскости полноповоротной башни. Правда есть немногочисленные исключения. Самоходная артиллерийская установка может быть крайне схожа с танком конструктивно, но предуготовлена для решения других задач: истребления танков противника из засад либо огневой поддержки войск с закрытой огневой позиции, следственно имеет некоторые различия, раньше каждого это касается равновесия «огневая мощь/защищённость».

В реальное время танки принято разделять по функциональному предназначению на две группы:

Основные танки (ОТ) либо по западному стержневой боевой танк англ. main battle tank, MBT) — танки, предуготовленные для решения основных боевых задач. Они сочетают высокую подвижность, защищённость и огневую мощь.
Специальные танки — боевые машины на базе танков, предуготовленные для решения основных особых боевых задач.
В прошлом остались такие функциональные разновидности как танки прорыва, танки сопровождения пехоты, танки далекого действия, танки-разведчики, танки-истребители (не путать с истребителями танков) и некоторые другие промежуточные варианты.

В британской, заокеанской и французской военной науке, в силу специфики национальных вооружённых сил, до возникновения танковых войск как таковых танки было принято систематизировать по роду войск, к которому они придавались как средство усиления, на:

Кавалерийские (скороходные с пулемётным вооружением);
Пехотные (тихоходные, с пулемётным и малокалиберным пушечным вооружением);
Артиллерийские (с усиленным бронированием и пушечным вооружением).
Указанная типология проецировалась ими на советские, немецкие и японские танки, которые имели иную систематизацию в своих странах. С возникновением и началом становления танковых войск она сохранилась ещё на многие десятилетия.

С экспериментами межвоенного периода в направлении создания «сухопутных броненосцев» и «истребителей танков», танки стали систематизироваться по числу башен:

Башенные (классической компоновки);
Безбашенные;
Двухбашенные;
Многобашенные.
В межвоенный период возник многофункциональный метод систематизации танков в зависимости от их весовой категории. По массе танки разделяются на:

Лёгкие. Сюда входят все танки, предуготовленные для решения особых задач. Как правило, они отличаются от средних и тяжёлых танков меньшей защищённостью (лёгкая броня, зачастую на основе алюминиевых сплавов), зачастую (но не неизменно) больше слабым вооружением;
Средние;
Тяжёлые.
В послевоенный период, с возникновением боевых машин пехоты и других типов лёгкой бронетехники, которые реально взяли на себя функции лёгких танков, а также с постепенным переходом танков в весовую категорию «40+», формулировки «лёгкий» и «средний» танк понемногу исчезли из употребления.

С становлением танковой мысли в особенно развитых в индустриальном отношении странах мира и экспериментами в области танкостроения в предвоенное время, танки стали подразделяться помимо прочего и по типу движителя:

Гусеничные (обычный вариант);
Колёсные;
Колёсно-гусеничные;
На воздушной подушке;
Комбинированные, с реактивным ускорителем.
С становлением вероятностей военно-транспортной авиации и увеличением грузоподъёмности самолётов ВТА, и возникновением многофункциональных десантных кораблей, что стало толчком к становлению теории боевого использования танков в воздушных и морских десантных операциях.

История техники