Губная помада, к представителю Эйвон — косметический продукт для окраски, охраны и/или увлажнения губ.

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её крепкость и пластичность. Первоначально для производства губной помады применялся естественный пчелиный воск, но он является мощным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду почаще каждого изготавливают на основе естественных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Основным его превосходством является стабильность к окислению. В гораздо меньших числах изготовители помады применяют масла кокоса и ши. Также масла применяются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, особенно зачастую встречаются витамины А и Е. Они владеют противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Дабы продлить срок службы помады, в её жировую основу непременно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде сияние и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает стабильность и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

Разновидности помад
увлажняющие
питательные
стойкие
гигиенические
матовые
атласные
глянцевые
увеличивающие объём
визуально отбеливающие зубы

Впервые помаду стали применять в Месопотамии приблизительно 5000 лет назад. Краска для губ была знаменита теснее в Старинном Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и звериного жира. Египтянки выбирали помады темных оттенков.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а после этого и в Рим. Впрочем в этих странах нашлись как и последователи, так и противники краски для губ. Одним из основных противников стал известный Клавдий Гален. Гален совсем не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от применения опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Впрочем женщины продолжали применять помаду.

Христианская церковь также негативно относилась к любым изменениям во наружности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В данный период инквизиция имела право задержать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на глобальной экспозиции в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша.

Губная помада и ее возвращение в моду