Железнодорожный транспорт, билеты на поезд в санкт петербург — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В различие от автомобильного транспорта, где транспортное средство легко движется по подготовленной поверхности, ж-д транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути традиционно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, традиционно оснащённый металлическими колёсами. Впрочем допустимо и другое устройство путей, скажем, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

Подвижной состав железнодорожного транспорта традиционно имеет меньшее сопротивление трению по сопоставлению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в больше длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество либо изготавливающие собственную мощность, традиционно дизельными моторами. Ж-д транспорт является неопасным видом транспорта по сопоставлению с другими его видами. Ж-д транспорт горазд справляться с огромными объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, впрочем традиционно менее эластичный и больше капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

Старейшие стальные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Стальные дороги расцвели позже изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей значимым источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые моторы дозволили строить стальные дороги на крупные расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов промышленной революции. Стальные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сопоставлению с водным транспортом, где корабли зачастую тонули. Перемещение грузов с каналов, которые применялись в Европе до возникновения железных дорог, сделало «общегосударственный рынок», где цены на товары примерно не отличались в различных городах.

Понятие стальная дорога (устар. чугунка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности неестественного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая применяется для движения рельсовых транспортных средств. Стальная дорога может состоять из одного пути либо нескольких. Стальные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой либо комбинированной тягой. Специальный вид железных дорог — зубчатые. Традиционно стальные дороги оборудуются системой сигнализации, а стальные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают стальные дороги всеобщего пользования, индустриальные стальные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские стальные дороги — метрополитен и трамвай.

Для приведения поезда в движение на первых рельсовых дорогах применяли мускульную силу звериных, в основном лошадей. В первой половине XIX столетия им на смену пришёл локомотив — передвигающееся по рельсам тяговое транспортное средство. Традиционно это одно либо больше тяговое средство, расположенное впереди поезда, дающее довольную силу тяги для движения веса каждого поезда. Такая конструкция является стержневой для грузовых поездов и зачастую применяемой в пассажирских. В некоторых пассажирских поездах конечный вагон также оборудован кабиной машиниста, так что машинист может удалённо руководить локомотивом. Такая система разрешает избежать одного из недостатков поездов — отпадает надобность перемещения локомотива в предисловие поезда всякий раз, когда поезд меняет направление движения. Вагон — подвижное средство, используемое для транспортировки пассажиров либо грузов.

Железнодорожный путь состоит из 2-х параллельных рельсов, закреплённых уложенными перпендикулярно шпалами из дерева, бетона, металла либо пластика. Расстояние между рельсами именуется шириной колеи. Выделяют три основных категории ширины колеи: стандартная (в России именуется Европейская колея 1435 мм) применяется приблизительно на 60 % железных дорог мира, широкая колея (к ней относится Русская колея — 1520 мм) и тесная колея (к ней относятся Капская и Метровая колеи). Помимо ширины колеи, пути кладутся с учётом габаритов подвижного состава, которые определяют максимальную высоту и ширину вагонов и грузов в них для неопасного прохода по мостам, тоннелям и иным строениям.

Билеты на поезд в Санкт-Петербург